<< назад к списку

Перед Новым Годом запись приходится корректировать на ходу

Буквально как регулировщик Дядя Степа разруливать потоки, звонить клиентам просить одного приехать чуть раньше, другого чуть позже.

На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахеров отвечает Владислав Захаров, парикмахер из г. Уфа.

1. Авария. Представим, Вы работаете в парикмахерской в Крыму. Выполняете услугу, и тут отключают свет. Причем, надолго. Что делать будем?

Если это дневное время суток, то переместил бы кресло ближе к окну, или вынес бы на улицу, и продолжил бы оказывать услугу там. Как в древние времена некоторые цирюльники ходили, и оказывали услуги прямо на улице.

Если в темное время суток, то исходил бы из того, что есть, при свечах, фонарике, на крайний случай подсвечивал бы телефонами. Как минимум, их было бы 2 наверно, мой и клиента)))

2. Накосячили. И неважно кто виноват или даже - что виновато (как-то не так смешались красители, сам процесс окрашивания пошел быстрее, чем нужно…). В итоге клиентка рыдает в кресле, увидев результат. Что делать будем?

Попросил бы прощения, в любом случае, ответственность взял бы на себя. Искал бы решение, смывал, перекрашивал, корректировал. Не взял бы оплату, если не смог дать ожидаемого результата.

3. Хулиганы. Так было в Москве - двое мужчин ворвались в парикмахерскую и начали избивать клиента во время оказания услуги. Может за дело, может нет - кто знает… Главное - шум, крики, общая движуха. Какими должны быть действия парикмахера, на Ваш взгляд?

Вызвал бы полицию. Каждый занимается своим делом. Хотя, кто знает, как бы поступил на самом деле, может быть, ринулся защищать.

4. Бациллоноситель. Клиент садится в кресло, и Вы с отчаянием понимаете, что он находится в страшенном гриппе. Что делать? Оказывать услугу или нет. Если нет, как ему объяснить. Если да, как защититься.

Определить возможно, только при разговоре с клиентом. Насколько критична ему сейчас услуга. Если не к спеху, то предложил бы перенести визит, предложил бы позвонить, как только самочувствие улучшится. Если нужно срочно, ну что ж поделать, придется тогда работать так, как есть. Одел бы повязку и вперед. Такое кстати периодически происходит в сезон, когда гуляет грипп.

5. В роли Айболита. По каким признакам можно определить, что клиенту становится плохо? Случалось ли в Вашей практике подобное? Кто что делал - бежал за аптечкой, оказывал первую помощь, вызывал скорую, прятался, читал молитву и т.п.? Если подобного не было, то как должен действовать коллектив и сам парикмахер? Есть ли в вашей парикмахерской аптечка скорой помощи. Знаете ли вы, что в ней находится, что в ней лежит и как применяется? Вообще - отвечает ли парикмахер за состояние здоровья клиента, как по-вашему?

Когда очевидно бледнеет кожа, иногда слегка наклоняется вперед. В моей практике такое случалось. Первый случай был, в начале карьеры, когда женщине в салоне стало плохо. Вызвали скорую помощь. Пока ждали приезда скорой, суетились все, кто-то принес нашатырь, разговаривали с ней. Слава Богу, скорая приехала быстро, врачи сделали необходимые уколы. Второй случай, который запомнился, это был мой постоянный клиент. Во время стрижки, ему стало дурно, как будто не хватало воздуха. И видно было, что он побледнел. Одно из решений которое пришло, это выйти ему на улицу, чтобы прийти в себя. Через несколько минут, он вернулся и я продолжил стрижку. Конечно, пришлось ускорить темп, хотя ему и стало легче, но видно было, что состояние еще какое-то болезненное. Я работал в разных салонах, и как мне помнится аптечка первой помощи, была в каждом. Это элементарная необходимость. Сердечные средства, йод, или зеленка, лейкопластыри, бинты.

6. Предновогодний чёс. Как перед Новым Годом Вы выдерживаете предельную нагрузку, как распределяете поток клиентов. Есть ли у вас профессиональные секреты как успеть подготовить к корпоративам всех желающих?

В идеале, конечно, сохранить рабочий график, чередующий с отдыхом. Чтобы максимально быть эффективным. Но по опыту, год на год не приходится. Иногда работаешь так, что под конец рабочего дня чувствуешь себя как зомби, и только одно желание быстрее домой, принять горизонтальное положение, и уснуть. На счет всех желающих, трудно ответить. Ситуации бывают разные, в предновогодней суматохе курьезов предостаточно. То запись полная, и приходится отказывать. То по записи некоторые клиенты не приходят. Парадоксы жизни. Хорошо, что есть телефоны постоянных клиентов. Приходится корректировать на ходу. Менять с их согласия время записи, ведь кто-то опаздывает, а кому то срочно стало нужно пораньше. Скорее это и есть маленький секрет, набраться смелости, и звонить, просить перенести время чуть позже, если не критично. Кого-то попросить приехать чуть раньше, если им это удобно.

Парикмахер Владислав Захаров, г. Уфа, http://vk.com/vladufa

Владислав Захаров

28.11.2015

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru